Автономный Водник | Каньон Экстрим

Каньон Экстрим

ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР
Тел. для справок:
(495) 507 0462;
(495) 632 0038;
(495) 518 1320.
Сайт: www.volveter.ru
Электронная почта: info@volveter.ru


Абсолютно все конструкции судов имеют свои плюсы и минусы… Приняв решение возобновить производство туристических судов, в компании ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР задались целью выяснить что такое «правильная байдарка». После многочисленных опросов и изучения различных материалов (статей, туристических форумов и т. п.) были определены основные свойства, влияющие на выбор туристического судна:

· Цена
· Вес
· Быстрота и легкость сборки
· Достаточная вместимость
· Безопасность
· Живучесть
· Простота в ремонте.

Подводя итог, ВВ определили, что необходимо создать недорогое, красивое, легкое и ремонтопригодное туристическое судно. Оценив технологические возможности изготовления и проведя анализ современных отечественных и импортных материалов , была выбрана надувная двухслойная конструкция байдарки с вставным надувным дном и с возможностью использовать её в самоотливном варианте.

Надувная конструкция байдарки позволяет добиться малого веса, компактности в сложенном виде и достаточной быстроты сборки – разборки. Для большинства туристов в настоящее время по ряду причин не видим смысла отказываться от двухслойной конструкции (с вставными внутренними баллонами).

При изготовлении монобаллонных конструкций судов современный уровень технологий не позволяет использовать более производительные операции (такие, как сварка и т.п.) и в основном осуществляется ручная склейка материалов, что удорожает процесс производства. При этом для достижения безопасности и достаточной живучести судна, используются специальные материалы, из-за чего вес и стоимость изделий получается несколько выше.

К некоторым недостаткам двухслойной конструкции можно отнести то, что просушка и уход более трудоёмки. Но материалы, используемые для производства лодок Каньон прощают такие огрехи, как плохо просушенные и не аккуратно сложенные баллоны.

В ремонтопригодности двухслойная конструкция судна однозначно выигрывает. Ремонт внутренних вставных камер, имеющих плоскую конструкцию, вообще не вызывает трудностей. А, например порез внешней силовой оболочки в экстремальной ситуации можно просто прошить нитками и продолжить сплав, при первой же возможности сделав более тщательный ремонт.

В соответствии с Приказом Минприроды РФ № 3589 от 12.09.95г.
(приложение 1) и Правилами регистрации и учета судов, поднадзорных ГИМС РФ с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 08.11.95г. № 456: под маломерным судном, подлежащим регистрации, следует понимать самоходное судно, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Надувные байдарки серии «Каньон» не подлежат регистрации, учету и техническому освидетельствованию ГИМС, поскольку относятся к категории «надувные суда грузоподъемностью до 225 кг».

Сертификат соответствия № РОСС RU.МП14.В00122

Надувная байдарка «Каньон» предназначена для проведения спортивно-туристических походов с препятствиями до 4-ой категории сложности (по Российской классификации). Двухместная байдарка «Каньон 2+ Экстрим» прекрасное судно для активного отдыха на природе. Приподнятый заостренный нос позволяет байдарке легче всходить на волну и частично защищает от забрызгивания при волнении. Ширина байдарки в 98 см. обеспечивает ее устойчивость. На обычно загруженную байдарку можно даже вылезти из воды. Конструктивно байдарка выполнена как двухслойная, с силовой оболочкой и вставными внутренними надувными баллонами. Байдарка имеет вкладное надувное дно, выполненное по той же технологии. Отсутствие жестких элементов каркаса делает ее достаточно легкой, и что еще более важно, практически непробиваемой при прохождении препятствий, насыщенных камнями. Отличие надувных байдарок КАНЬОН от многих подобных заключается, в том числе, в хорошей жесткости. Как в продольной, так и в поперечной. От этих параметров зависит управляемость, маневренность лодки. Жесткость лодки определяет сложнось препятствия, которое можно преодолеть на данном судне.

Байдарка комплектуется мягкими упорами для комфортного прохождения препятствий с использованием почти всей палитры приемов ТВТ. В качестве основного материала для изготовления байдарки используется импортная тентовая ткань 650-900 г/кв.м. с кордом из полиэфирных материалов и двухсторонним ПВХ покрытием, имеющая высокую прочность и устойчивость к истиранию. При изготовлении вкладного дна применяются синтетические ткани (полиоксфорд 420-800 ден). Внутренние надувные баллоны бортов и дна байдарки изготавливаются из синтетических тканей с полиуретановым покрытием (аналог ткани «Carrington»). Каждый баллон проходит обязательное испытание под давлением. Оболочка и внутренние надувные баллоны бортов и дна байдарки свариваются на установках ТВЧ (ток высокой частоты). Пластмассовая фурнитура, используемая для крепления навесного оборудования, изготовлена из ударопрочного полиамида. Дно имеет «штатные» отверстия для самоотлива. Фартук на эту байдарку не входит в базовую комплектацию и приобретается дополнительно.

Вес - 18 кг
Количество мест - 2 (3-без объемного груза)
Грузоподъемность - 220 кг
Длина - 480 см
Ширина - 98 см
Диаметр баллонов - 30 см
Количество надувных секций - 2 бортовых и 3 на дне.

Дополнительные клапана с двух сторон во вкладном дне – для удобной и доступной расправки торцов внутренних баллонов, тем самым предотвращается самопроизвольное соскальзывание баллонов вглубь вкладного дна и снимается нагрузка с торцевого шва баллона.

Фиксация торцов бортовых баллонов в корме и в носу. Этим обеспечена точная фиксация баллонов на своём месте, тем самым снимается вероятность неправильной заправки бортовых баллонов и перегрузки торцевого шва.

Новый узел крепления (проводки) верёвки обвязки.

Верёвка обвязки из плавающей 7-мм полиэтиленовой верёвки (оранжевая либо чёрная).

Информация о лодке наносится непосредственно на внутреннюю часть борта. Облегчает идентификацию лодки и общение с ГИМС.

Упаковочная сумка.

Паспорт лодки с инструкцией по эксплуатации, ремкомплект в водонепроницаемой гермоупаковке из прозрачного ПВХ.

Ремкомплект. Включает в себя клей, затычку баллона, ремонтные куски ткани баллонов и оболочки.

Требования ГИМС

В соответствии с Приказом Минприроды РФ № 3589 от 12.09.95г. (приложение 1) и Правилами регистрации и учета судов, поднадзорных ГИМС РФ с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 08.11.95г. № 456: под маломерным судном, подлежащим регистрации, следует понимать самоходное судно, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Надувные лодки серии «Каньон» не подлежат регистрации, учету и техническому освидетельствованию ГИМС, поскольку относятся к категории «надувные суда грузоподъемностью до 225 кг».

Требование по технике безопасности

Плавание на надувной лодке осуществляется только в спасательных жилетах. Участники категорийных походов должны четко следовать указаниями МКК. Груз должен быть равномерно распределен по грузовым отсекам в корме и носу лодки и закреплен. Все острые предметы (топоры, таганки и пр.) должны быть тщательно упакованы.

Запрещается:

1. Плавание на лодке в тёмное время суток.

2. Плавание в лодке без спасательного жилета.

3. Превышать давление в баллонах лодки выше 0,2 кгс/см.кв.

4. Сидеть на борту лодки.

5. Находиться в лодке в нетрезвом виде.

Подготовка* к эксплуатации.

*Производитель поставляет лодку полностью подготовленной для эксплуатации. Её остаётся только надуть и «подогнать» под себя.

Сборку лодки производить на ровной площадке, свободной от предметов, способных повредить внешнюю оболочку байдарки и внутренние баллоны!

Подготовка вкладного дна:

· Вставить донные баллоны в технологические отверстия вкладного дна.

· Проверить правильное расположение баллонов.

· Убедиться в отсутствии перекручивания баллонов в карманах.

· Проверить правильную заправку торцов баллонов при помощи технологических карманов в носу и корме вкладного дна.

· Закрепить пяточный упор в петлях вкладного дна и зафиксировать стропой с пряжкой (фиксатор пяточного упора). Предварительно нужно будет определить положение упора в соответствии с Вашим ростом.

· Продеть вкладное дно через стропы сидушки ППЭ 15мм, ориентируясь приблизительно на центральное расположение сидушки на дне.

· Продеть вкладное дно через стропу надувной спинки. Спинка должна быть расположена со стороны кормы. Штуцер подушки должен смотреть в сторону кормы.

Подготовка оболочки:

· Вставить бортовые баллоны через разъёмы в силовой оболочке («шкуре» лодки). Скошенные части баллонов должны быть обращены вниз.

· Проконтролировать правильное расположение баллонов.

· Концы баллонов должны выступать из оболочки в корме и носу приблизительно по 5 см. (для контроля выверните тканевый фартук в носу и корме).

· Тщательно расправить баллоны, избегая их перекручивания.

Сборка окончательная:

· Для К2 и К2+ при необходимости прикрепить коленные упоры (в комплект поставки не входят) к петлям, пришитым вдоль дна.

· Вставить вкладное дно в лодку.

· Продеть вкладное дно под поперечную 40мм стропу в носу и корме лодки.

· Зафиксировать вкладное дно в лодке с помощью пряжек. По одной в носу и корме. Для Спорт и Соло - по 3 штуки вдоль каждого борта. Для К2 и К2+ по 4 штуки вдоль каждого борта.

· Закрепить пряжки надувной спинки через металлические полукольца бортов.

· Проверить правильное расположение сидушки ППЭ относительно надувной спинки. Сидушка должна быть вплотную придвинута к надувной спинке.

· Закрепить коленные упоры через металлические полукольца бортов.

· Накачать бортовые баллоны и баллоны дна с минимальным давлением (приблизительно 0,1 кгс/см.кв.). Проверить, не перекрутились ли они, при необходимости исправить перекрут баллонов.

· Докачать до полного давления бортовые баллоны (MAX=0,2 кгс/см.кв.), после чего докачать баллоны дна в следующей последовательности: сначала боковые, затем средний.

· Протянуть леер (шнур) через расположенные на борту шайбы леера. В носу и корме леер дополнительно продеть через люверсы и ручки из ПВХ-трубки. Закрепите шнур узлом на носу (корме).

Груз можно фиксировать:

· за леер, пропущенный через бортовые петли;

· за петли пришитые вдоль дна байдарки;

· при помощи ленты с пряжкой, предварительно пропущенной (при сборке лодки) под надувным вкладным дном.

Используйте для этой цели только плоскую ленту!

Правила эксплуатации и обслуживания.

Основным условием продолжительной эксплуатации лодки является правильный уход за ней.

1. Избегайте превышения давления в баллонах при накачивании лодки и во время пребывания на солнце!!! Это сокращает срок службы баллонов.

2. Берегите внутренние надувные баллоны от песка и острых предметов.

3. Острые предметы, перевозимые в лодке, должны быть тщательно упакованы.

4. При обнаружении мелких повреждений проведите ремонт
(см. «Материалы и ремонт»).

5. При попадании горюче-смазочных материалов на поверхность лодки, необходимо смыть грязные пятна мыльной водой.

6. После эксплуатации (окончании похода, сезона) удалите грязь и песок с поверхности лодки, внутренних отсеков и просушите ее.

7. Хранить лодку следует в сухом и тёплом месте.

Материалы и ремонт.

В качестве основного материала для изготовления лодки используется импортная тентовая ткань с кордом из полиэфирных материалов и двухсторонним ПВХ покрытием, имеющая высокую прочность и устойчивость к истиранию.

При изготовлении внутренних стенок лодки и вкладного дна так же применяются импортные синтетические ткани (полиоксфорд 420 ¸ 450 дэн).

Пластмассовая фурнитура, используемая для крепления навесного оборудования, изготовлена из ударопрочного полиамида.

Внутренние надувные баллоны бортов и дна лодки свариваются на установках ТВЧ (ток высокой частоты) из ткани типа «Каррингтон» (полиэфирная газодержащая ткань с ПУ (полиуретановым) покрытием). Каждый баллон проходит обязательное испытание под давлением (не менее 24 часов).

При ремонте ПВХ и ПУ пленок, тканей с ПВХ и ПУ покрытием рекомендуется использовать полиуретановый (ПУ) клей («Уретановый», «Уран», «Контур» и аналогичные). Лучший результат дает ПУ-клей, выпускаемый для обувной промышленности.

Типовая последовательность действий при ремонте:

· Удалить грязь.
· Зачистить (зашкурить) место склейки.
· Обезжирить.
· Нанести клей (выдержать при необходимости).
· Соединить склеиваемые детали с прижимом.

Примечание: при длинных порезах внешней оболочки края предварительно сшейте нитками.

Главная

Наследие

Туризм

Энциклопедия

География

Россия

Гидрография

Север

Сибирь

Библиотека

Мультимедиа

Сайты

О туризме

Водный поход

Байдарки

Снаряжение

Навигация

Метеорология

Выживание

Флора

Фауна

Фотография

Словарь