Викинг 4.7

Длина: 470 см
Ширина: 98 см
Высота (диметр баллона): 28 cм
Количество надувных отсеков 6
Заявленная грузоподъемность: 200 кг
Вес лодки 15,8 (14.2*) кг
Вес комплекта в упаковке 17.6 ( 16,0*) кг
Габариты лодки в упаковке 0,25х0,35х0,9 м
* – открытое исполнение (без деки)

Питерская компания Акваграфика, производит качественные монобаллонные лодки с элементами каркаса. По всей длине лодки от носа до кормы тянется монокильсон, переходящий в штевни. Это придает лодке штевневые, килеватые обводы, дополнительное натяжение дна и продольную жесткость – все это очень положительно влияет на ходкость байдарки. Два бортовых баллона разделены посередине герметичными перегородками – таким образом получается четыре независимые надувные емкости. Два надувных сиденья являются распорками для бортовых баллонов, а также фиксируют монокильсон. Поперечный каркас – одна центральная распорка из алюминевого сплава.

Для изготовления баллонов и днища всех байдарок серии «Викинг» используется лодочная ткань плотностью 850 г/м, производства финской фирмы «SCANTARP». В состав покрытия ткани этого типа добавляется «полиуретан», что делает ткань более износостойкой в сравнении с тентовыми ПВХ тканями.

Байдарка «Викинг» включает в себя следующие элементы: два независимых бортовых баллона склеенных между сбой вносу и корме. Каждый из двух бортовых баллонов разделен по середине перегородкой на две секции. В результате лодка имеет четыре независимо надуваемых отсека. На деке расположены три овальных отверстия (по форме напоминающих яйцо) для посадки гребцов. Лодка имеет симметричную форму, и выяснить где у нее нос, а где корма можно по форме овальных отверстий в деке для гребцов, более острый конец этого яйцеобразного отверстия направлен в сторону носа лодки. По периметру овальных отверстий приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продета резинка, позволяющая крепить обруч овальной формы (изготовленный из дюралевой трубки диаметром 10 мм.) В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. В комплект байдарки также входят два надувных сидения, одновременно являющимися поперечными распорками (шпангоутами) бортовых баллонов.

Каркас лодки состоит из килевой трубы проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы, и одной центральной поперечной распорки. Килевая труба делится на шесть частей, которые соединяются между собой (четыре стыка-при помощи втулок, а один из стыков в середине лодки соединяется при помощи разрезной муфты с двумя винтовыми хомутами). В сезоне 2010 года в конструкцию распорного узла килевой трубы внесены изменения! Разрезной втулки с хомутами больше нет. Новый узел не имеет острых выступающий частей, более надежен и прост в эксплуатации.

Для уменьшения вероятности прореза днища байдарки при наезде килевой трубой на какое либо препятствие, днище байдарки усилено протектором, приклеенным к днищу по всей длине килевая труба от носа до кормы. Единственная поперечная распорка (шпангоут) присоединяется к килевой трубе по середине лодки в месте установки разрезной муфты. В сезоне 2010 года в конструкцию поперечной распорки байдарки «Викинг 4.7» внесены два изменения! Местоположение поперечной распорки сдвинуто на 200 мм к корме лодки. Точка присоединения распорки к бортовому баллону смещена в верх на 120 мм. К бортовому баллону приклеена опора, к которой крепится поперечная распорка при помощи шпилек. Чтобы шпильки не терялись, они привязываются к поперечной распорке. Это изменение позволяет уменьшить вероятность повреждения днища в сравнении с конструкцией поперечной распорки предыдущего образца.

Сборка байдарки заключается в установке килевой трубы вдоль оси лодки, присоединения к ней поперечной распорки таким образом, чтобы она своими пластмассовыми наконечниками упиралась в место присоединения днища к бортовым баллонам (в этих местах к бортовым баллонам приклеены специальные усиления, другого цвета). После этого надуваются (равномерно) четыре отсека бортовых баллонов и два надувных сидения.

Надувные сидения распирают бортовые баллоны, натягивая днище, и деку и придают лодке жесткость в поперечном и продольном направлении. Дюралевые обручи заправляются на свои места на деке, и лодку можно считать собранной. Получившаяся конструкция обладает завидной для надувной байдарки жёсткостью.

Скаут 45

Длина: 450 см
Ширина: 110 см
Высота (диметр баллона): 32 см
Заявленная грузоподъемность: 250 кг (надувные безмоторные суда грузоподъемностью от 225 кг подлежат регистрации в ГИМС)
Вес: 17 кг
Объем: 0,7 м3

Рафтмастер – cтарейший в России производитель качественных надувных байдарок. Лодки Рафтмастер традиционно вызывают уважение в среде водников. Лодки не самые легкие и не самые дешевые, но качественные и надежные.

Скаут-45 является базовой моделью модельного ряда надувных лодок торговой марки RAFTMASTER и модификацией одного из первых в России надувных судов для сплава – каноэ “Егерь”. Монокорпусная модель надувного дна и несимметричная форма надувных ёмкостей позволили создать напряженную арочную конструкцию, за счет которой увеличилась жесткость и улучшились обводы корпуса при отказе от жестких усилений бортов. Обводы корпуса позволяют судну обладать большой живучестью и большим запасом плавучести (так на короткий промежуток времени лодка может стать даже четырехместным судном), а также иметь большую по сравнению с обычными надувными лодками и катамаранами скорость.

Корпус имеет двухслойную конструкцию и состоит из силовой оболочки, сшитой из облегченной тентовой ткани производства “Ивановоискож”, основа – лавсан с PVC-покрытием 820 г/кв.м (днище и наружная часть бортов). Внутренняя часть бортов изготовлена из плотного капрона. Внутренние пневмокамеры склеены из газонепроницаемой ткани Lamcotec 590 г/ кв. м. Материал, позволяет поддерживать необходимое для эксплуатации давление. Бортовые пневмокамеры укладываются через разъемы, которые расположены около окончаний и на бортах. Днищевые камеры укладываются через карманы. Надувные конические канойные банки с бедренными упорами (дополнительная комплектация) позволяют гребцам эффективно работать веслами в коленной (канойной) посадке. Они крепятся к петлям на днище лодки (которые используются и для крепления груза). Плоские надувные банки (дополнительная комплектация) крепятся в распор между бортами. Лодка может оснащаться съемным брызгозащитным фартуком, который шнуруется к гребням на бортах лодки, либо системой самоосушения кокпита.

Северянка 45

Длина: 450 см
Ширина: 90 см
Высота (диметр баллона): 28 см
Заявленная грузоподъемность: 220 кг
Вес: 12 кг
Объем: 0,6 м3

Надувная байдарка Северянка-45 является гребным надувным двухместным туристским судном с открытым кокпитом для путешествий по порожистым рекам до III категории сложности включительно. Экипаж судна состоит из 2 человек, которые гребут байдарочными (двухлопастными) веслами. Легкая и маневренная байдарка имеет хорошую остойчивость. Имеющийся запас плавучести позволяет расположить необходимое снаряжение, несмотря на малый объем кокпита.

Отличительной особенностью данного типа судна являются двухслойная конструкция корпуса. Силовая оболочка: тентовая ткань облегченная производство «Ивановоискож» (Россия), основа – лавсан, вес – 620-680 г/кв.м и ткань кордура. Пневмокамеры: газодержащая ткань Lamcotec (США), основа – Oxford 200D, покрытие – PU, вес – 250 г/кв.м. Благодаря этому судно обладает большой живучестью и ремонтопригодностью. Принципиальное отличие от байдарки «Рафтмастер-2» в изменении конструкции надувного дна, в новой лодке оно состоит из трех независимых надувных баллонов. Средний баллон расположен чуть ниже боковых. Это создает характерный профиль днища, что значительно повышает скоростные характеристики байдарки. Изготовление баллонов из облегченного материала. Существенно снижает общий вес лодки. Баллоны требуют более внимательного и аккуратного обращения.

В специальной комплектации байдарка может быть оснащена дополнительными возможностями. В качестве защиты от дождя рекомендуется брызгозащитный фартук. Он крепится к корпусу лодки шнуровкой по периметру бортовых баллонов . Использование фартука значительно уменьшает полезный объем кокпита байдарки и поэтому при длительных путешествиях могут быть трудности с размещением груза. Для любителей сплава по порожистым рекам рекомендуется система самоосушения кокпита. представляющее собой сквозное отверстие в днище с цилиндрическим тубусом. В рабочем состоянии он расправлен наружу под дном лодки, а в нерабочем вывернут назад в кокпит и завязан. Суть системы самоосушения заключается в том, что дно лодки становится не герметичным, и, находясь выше уровня воды, оно позволяет всей воде, попавшей в кокпит в пороге свободно вытекать вниз.

Байдарка оснащается бедренными упорами (дополнтельная комплектация), фиксирующими гребца к лодке, которые одновременно могут являться лямками упаковочного чехла и съемными мягкими банками со спинкой (дополнтельная комплектация). Крепление осуществляется за специальные петли, пришитые к корпусу лодки. Равномерно по периметру бортовых баллонов располагаются петли для крепления груза.

Обратите внимание, что ни банки со спинками, ни бедренные упоры, ни самоотлив с брызгозащитным фартуком в базовую комплектацию не входят – это опции за дополнительные деньги.

Хатанга

Длина: 420 см
Длина кокпита: 380 см
Ширина: 104 см
Ширина кокпита: 45 см
Высота (диметр баллона): 29 см
Заявленная грузоподъемность: 210 кг
Вес: 18.2 кг

Питерский производитель Стрим выпускает байдарки «Хатанга» и «Лена».

http://www.stream.roskon.ru/ Универсальная байдарка Хатанга разработана для путешествий, по морям, озерам, рекам в т.ч. порожистым. Устойчива на волне, и отлично держит курс. Однослойная конструкция проста и продумана – сборка занимает минимум времени! Каркас – кормовой и носовой штевни. Материал оболочки – виниплан 950 г/кв. м. Судно имеет закрытую деку, срывную юбку, вкладное надувное дно, но самоотлива нет. Также нет бедренных и пяточных упоров. Конструкция состоит из 4-х гермоотсеков, но из-за небольших размеров байдарка не приспособлена для длительных автономных походов.

Pioner-AR

Длина: 480 см
Ширина: 102 см
Ширина между баллонами (посадочный отсек): 36 cм
Диаметр баллона (макс.) = 0,33м, диаметр носового баллона: 22 см
Заявленная грузоподъёмность: 380 кг
Вес: 18 кг

Переходной монобаллон из корейской пятислойной ткани политекс 850г/м.кв с поддувным дном-вкладыем (8 см) и банками (спинка-сидушка диаметром 22 см). Благодаря своей уникальной форме (закаячка в двух плоскостях), байдарка показала великолепную маневренность на порогах и в тоже время она очень устойчива по курсу на спокойной воде. При синхронном гребке байдарка не «юлит», благодаря кострукции поддувного дна- вкладыша, которое образует миникильсоны. Нос и корма имеют встроенные грузовые отсеки-фартуки с водоотбойниками и шнуровкой для крепления больших баулов, для дальних походов. Цена байдарки: 594 $ 457 €
Телефон: 2237397, 0681277165
Сайт: sonrisa.com.ua

Ватерфлай 3

Длина: 475 см
Ширина: 96 см
Высота (диметр баллона): 29 см
Заявленная грузоподъемность: 220 кг
Вес: 19.0 кг

Тайм Триал – питерский производитель качественных жестких монобаллонных лодок.

Трехместная жесткая лодка с открытым кокпитом и самоотливом. Материал оболочки: Виниплан 700 гр/кв. метр. Байдарка часто используется как двухместная для долгих автономных походов. Доступна в варианте для коммерческого сплава – более плотный и долговечный материал, соответственно больший вес (23 кг).

Щука

Размер байдарки Щука 3:
Длина: 520 см
Ширина: 85 см
Высота (диметр баллона):26 см
Грузоподъёмность: 185/400 кг
Вес: 12.5 кг

Размер байдарки Щука 4:
Длина: 620 см
Ширина: 85 см
Высота (диметр баллона): 26 см
Грузоподъёмность: 220/500 кг
Вес: 15 кг

Самые легкие и дешевые 1-2-3-4-местные надувные байдарки.

Байдарка состоит из тканевой «шкуры», двух вставных надувных камер (баллонов) и межбаллонных распорок. Днище шкуры из тентовой ткани ТЕЗА, 700г/м2 (не надувное). Камеры вставляются в защитные тканевые чехлы (вшиты в шкуру вдоль бортов). Верх шкуры («дека») – из рюкзачной ткани с овальными вырезами для сидения. Сидения – полосы ткани, пришитые над баллонами. К деке перед каждым пассажиром пришиты объемные карманы («наплывы») для легкого груза и «юбки» для защиты от брызг.

Смена-2

Длина: 476 см
Ширина: 75 см
Высота: нос – 38 см, корма – 33 см
Заявленная грузоподъемность: 220 кг
Вес: 25.0 кг

Питерская компания Тайм-Триал – производитель качественных жестких монобаллонных лодок и рафтов.
TimeTrial.ru

Двухместная жесткая однослойная байдарка с закрытым кокпитом. «Быстрые» штевневые обводы и жесткость – все это делает эту лодку очень ходкой, что необходимо при походе выходного дня. Боковые баллоны сдвоенные – высокие и узкие, благодаря чему лодка имеет больше внутреннего пространства при малой ширине. Материал оболочки: Виниплан 700 гр/кв. метр

Главная

Наследие

Туризм

Энциклопедия

География

Россия

Реки и озёра

Мещёра

Угличское вдхр

Русский Север

Карелия

Белое море

Полярный Урал

Библиотека

Мультимедиа

Сайты

О туризме

Водный поход

Байдарки

Снаряжение

Навигация

Метеорология

Выживание

Флора

Фауна

Фотография

Словарь